Профессионально-личностное развитие
учителя - одна из целей педагогического образования. Практика показывает, что
педагогической профессией и педагогическим мастерством можно овладеть только на
индивидуально-личностном уровне. Педагог рассматривается как носитель
накопленных культурой общечеловеческих ценностей, как активный субъект,
реализующий в педагогической профессии свой способ жизнедеятельности,
готовность принимать на себя ответственность за решение педагогических задач,
вырабатывать свою стратегию профессионального мышления, поведения и
деятельности. Не можем не согласиться с профессором Крыловым, который
утверждает, что «...мастер педагогического труда – это, прежде всего,
высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области
специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания,
навыки, умения».
Наиболее благоприятные условия, способствующие
профессионально-личностному росту педагога, возникают в ситуации включения
учителя в инновационные образовательные процессы, поскольку они ориентированы
на качественное изменение системы образования, её оптимизацию, требуют от
учителя гибкого реагирования на меняющиеся индивидуальные и групповые
образовательные потребности и запросы, принятие самостоятельных решений,
осмысленного выбора способов профессиональной деятельности из широкого спектра
возникающих педагогических альтернатив.
На каком же уровне профессионально-личностный
рост учителей города Ясиноватая? С целью дать ответ на этот вопрос был
организован и проведен семинар заместителей директоров муниципальных бюджетных
общеобразовательных учреждений города Ясиноватая, который прошел 16 февраля в
дистанционном режиме с использованием платформы GooglMeet по теме «Сопровождение
профессионально-личностного развития педагога в рамках инновационной
деятельности образовательной организации».
В работе семинара приняли участие 8
заместителей директоров общеобразовательных учреждений города Ясиноватая (МОУ
№1, МБОУ№2, МБОУ №3, МБОУ№4, МБОУ №5, МОУ№6, МБОУ№7, МБОУ «Краснопартизанская
школа»), методисты методического кабинета. В рамках данного мероприятия были представлены:
доклад заместителя директора Гелюх О.А. «Сопровождение
профессионально-личностного развития педагога в рамках инновационной
деятельности МБОУ «Школа №2 города Ясиноватая», презентация опыта работы школы
по проблеме «Сопровождение профессионально-личностного развития
педагогов на примере школы в формате дистанционного обучения учащихся» (Куцева
А.В., администратор платформы «Электронный журнал», педагог-организатор),
виртуальная экскурсия «Творческий поиск учителя как средство профессионального
развития в процессе подготовки и проведения Года русской культуры»
(Дейнека Л.Л., учитель начальных
классов), мастер-класс «Использование инновационных технологий как средство
повышения профессионального уровня учителя и достижения высоких результатов
учащихся» (Яровая С.С., учитель математики), советы психолога «Психологическая
поддержка профессионально-личностного развития педагога» (Моисеенко Т.А.,
педагог-психолог). В рамках круглого стола был сделан вывод, что научно-методическое
сопровождение деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных
целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней
помощи учителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и
самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.
Методический семинар прошел на высоком
организационном уровне благодаря целенаправленной работе администрации МБОУ
«Школа №2 города Ясиноватая», имел яркую практическую направленность,
способствовал повышению методической грамотности педагогов города по вопросам сопровождения
профессионально-личностного
развития педагога в рамках инновационной деятельности образовательной
организации.