16 февраля 2022

Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности

 


        Профессионально-личностное развитие учителя - одна из целей педагогического образования. Практика показывает, что педагогической профессией и педагогическим мастерством можно овладеть только на индивидуально-личностном уровне. Педагог рассматривается как носитель накопленных культурой общечеловеческих ценностей, как активный субъект, реализующий в педагогической профессии свой способ жизнедеятельности, готовность принимать на себя ответственность за решение педагогических задач, вырабатывать свою стратегию профессионального мышления, поведения и деятельности. Не можем не согласиться с профессором Крыловым, который утверждает, что «...мастер педагогического труда – это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения».

        Наиболее благоприятные условия, способствующие профессионально-личностному росту педагога, возникают в ситуации включения учителя в инновационные образовательные процессы, поскольку они ориентированы на качественное изменение системы образования, её оптимизацию, требуют от учителя гибкого реагирования на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы, принятие самостоятельных решений, осмысленного выбора способов профессиональной деятельности из широкого спектра возникающих педагогических альтернатив.

          На каком же уровне профессионально-личностный рост учителей города Ясиноватая? С целью дать ответ на этот вопрос был организован и проведен семинар заместителей директоров муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Ясиноватая, который прошел 16 февраля в дистанционном режиме с использованием платформы GooglMeet по теме «Сопровождение профессионально-личностного развития педагога в рамках инновационной деятельности образовательной организации».

       В работе семинара приняли участие 8 заместителей директоров общеобразовательных учреждений города Ясиноватая (МОУ №1, МБОУ№2, МБОУ №3, МБОУ№4, МБОУ №5, МОУ№6, МБОУ№7, МБОУ «Краснопартизанская школа»), методисты методического кабинета.  В рамках данного мероприятия были представлены: доклад заместителя директора Гелюх О.А. «Сопровождение профессионально-личностного развития педагога в рамках инновационной деятельности МБОУ «Школа №2 города Ясиноватая», презентация опыта работы школы по проблеме «Сопровождение профессионально-личностного развития педагогов на примере школы в формате дистанционного обучения учащихся» (Куцева А.В., администратор платформы «Электронный журнал», педагог-организатор), виртуальная экскурсия «Творческий поиск учителя как средство профессионального развития в процессе подготовки и проведения Года русской культуры» (Дейнека  Л.Л., учитель начальных классов), мастер-класс «Использование инновационных технологий как средство повышения профессионального уровня учителя и достижения высоких результатов учащихся» (Яровая С.С., учитель математики), советы психолога «Психологическая поддержка профессионально-личностного развития педагога» (Моисеенко Т.А., педагог-психолог). В рамках круглого стола был сделан вывод, что научно-методическое сопровождение деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи учителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.

         Методический семинар прошел на высоком организационном уровне благодаря целенаправленной работе администрации МБОУ «Школа №2 города Ясиноватая», имел яркую практическую направленность, способствовал повышению методической грамотности педагогов города по вопросам сопровождения профессионально-личностного развития педагога в рамках инновационной деятельности образовательной организации.

 ссылка на материалы семинара